Мессенджеры

Мы в соцсетях

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ПРИВОД: РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ВМЕСТО ЦЕПИ

Рассказываем о технологии и превосходстве

ВВЕДЕНИЕ

Традиционный для велосипедов тип привода — цепной. Это обусловлено относительно низкой стоимостью, достаточной надёжностью и удобной конструкцией, позволяющей легко наращивать и укорачивать цепь, менять её отдельные звенья и, главное, размыкать для установки на велосипед, ведь типичная конструкция велосипедной рамы подразумевает прохождение цепи сквозь замкнутый задний треугольник. Индустрия дошла до уровня, когда производится большой ассортимент цепей с разными свойствами — толстые для триала и BMX, тонкие с облегчёнными звеньями и полыми пинами для спортивных многоскоростных трансмиссий, но обычная цепь средней толщины для трансмиссий с одной или небольшим количеством скоростей остаётся лидером по отношению стоимости и надёжности.

Тем не менее цепи не лишены ряда недостатков. Самый главный из них — необходимость регулярной смазки. Между звеньями цепи и звездами создаётся трение, которое при отсутствии смазки приведёт к быстрому износу всей трансмиссии. Активные велосипедисты вынуждены смазывать цепь примерно раз в неделю. Смазанная цепь пачкается, из-за чего на городские велосипеды приходится устанавливать защитные кожухи.

Ещё один недостаток — растяжение. По мере эксплуатации цепь вытягивается, даже при должном уходе. Чем больше растянуты звенья, тем больше изнашиваются звёзды, следовательно, если речь идёт про скоростную трансмиссию с не самыми дешёвыми компонентами, замена цепи рекомендована каждые 3000-5000 км. И, наконец, вес цепей в среднем 250-400 г — в контексте современных лёгких велосипедов это довольно существенно.

GATES CARBON DRIVE

Тем временем, в индустрии производства автомобилей и промышленных станков для передачи момента наряду с цепями широко применяются ремни. На протяжении развития велосипедными энтузиастами предпринимались попытки по созданию велосипеда на ременном приводе, но самый удачный концепт был предложен компанией Gates — мировым лидером по производству приводных ремней.

В 2007 году на выставке Eurobike был представлен первый прототип на велосипеде Nicolai. В следующем году Gates совместно с Fixie Inc. получают Eurobike Gold Award за синглспид на ременном приводе. При этом тогда, 15 лет назад, многие испытывали скепсис по отношению к ременному приводу и сомневались, что его можно удачно внедрить в велоиндустрию.

В результате на сегодняшний день ременной привод Gates успешно применяется практически на всех видах велосипедов — прогулочных, спортивных, электрических. Существуют односкоростные городские и трековые, многоскоростные туристические, горные, в том числе двухподвесы на планетарных втулках и коробке передач Pinion, грузовые, циклокроссовые и даже BMX-рейс. Более того, во многих категориях этот тип привода считается лучшим возможным решением.

Перейти в каталог Gates Carbon Drive

СТРОЕНИЕ РЕМЕННОГО ПРИВОДА

Ремни Gates состоят из карбоновых волокон в основе, усиливающего слоя нейлона, и зубьев и внешнего покрытия из полимера. Ремни CDN изготовлены с применением обычного полимера и подходят для городских и прогулочных велосипедов, где нет экстремальных нагрузок на трансмиссию.

Ремни CDX изготовлены с применением особо прочного полимера — полиуретана, и подходят для высоко нагруженных трансмиссий, например на велосипедах с фиксированной передачей, туристических велосипедов для длительных путешествий или грузовых электровелосипедов.

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕМНЯ

  1. Меньше обслуживания: ремень не требует смазки, благодаря чему велосипеды на ремне требуют гораздо меньше регулярного обслуживания по сравнению с велосипедами на цепи.
  2. Тише: ремень работает бесшумно, в отличии от цепи, которая может издавать шум при езде.
  3. Долговечность: ремни обычно более долговечны и устойчивы к износу по сравнению с цепями. Они не растягиваются и не требуют замены с такой частотой. В среднем пробег ремня составляет 15–30 тысяч километров, в то время как пробег цепей ограничен 5 тысячами километров.
  4. Чистота: благодаря отсутствию смазки, ремень не собирает пыль и грязь, делая процесс ухода за велосипедом более удобным и уменьшая риск пачканья одежды.
  5. Вес: ремни легче цепей — ремни весят около 90 г, в то время как цепи в среднем весят 300 г.
  6. Отсутствие ржавчины: ремень не ржавеет, в отличии от цепей, состоящих из металлических деталей.

Для переключения передач в трансмиссии на ременном приводе используется планетарная втулка, либо коробка передач Pinion. Планетарные втулки — задние втулки со встроенным механизмом шестерней, расположенных по принципу планет, и через которые осуществляется редукция. Существует несколько типов планетарных втулок: простые и надёжные 3–5-скоростные для повседневной езды, более современные 8–11-скоростные Shimano Alfine, подходящие для туристических и гревел-велосипедов, а также сверхнадёжные втулки с широким диапазоном передач Rohloff и Kindernay, которые устанавливают на велосипеды для многодневного туризма, эндуро и премиальные электровелосипеды.

Коробки передач Pinion, в свою очередь, являются альтернативой планетарным втулкам верхнего сегмента, и несмотря на больший вес — в среднем на 1 кг — являют собой превосходный по совокупности параметров тип трансмиссии. Благодаря переносу веса с задней оси на каретку, Pinion обеспечивает идеальную развесовку. Редукция осуществляется через два вала в масляной ванне — такая система переключения скоростей крайне надёжна, практически не подвержена износу, а замена масла требуется раз в 5000 км пробега.

Такое разнообразие вариантов позволяет применить ремень на велосипеде практически любого назначения. В то же время, больше 50% велосипедов, продающихся сейчас в Европе — электрические, а это как раз велосипеды на которых чаще применяются планетарные и коробочные трансмиссии, что делает ремни всё более актуальными. Несмотря на все преимущества, у ременного привода есть также ряд недостатков.

НЕДОСТАТКИ РЕМНЯ

Стоимость запчастей: ремни, звёзды, планетарные втулки стоят в среднем дороже, чем аналогичные комплектующие для цепных трансмиссий. Сервисные интервалы больше, но стоимость сервиса существенно больше.

Доступность: наличие запчастей может стать проблемой, особенно если вы в путешествии. Не все веломагазины продают комплектующие для ременных трансмиссий, и не все звёзды и ремни всегда в наличии.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что привод на карбоновом ремне для велосипедов является прогрессивным и интересным решением. Этот тип привода идеален для городских велосипедов, завоевал большую популярность среди любителей велотуризма и, судя по всему, будет шире применяться и в других дисциплинах. Уже сейчас наряду с Gates появляются и другие бренды, разрабатывающие решения для применения ремня на велосипедах. Пользователи, в свою очередь, также проявляют всё больше интереса к велосипедам на ременном приводе — езда на них действительно удобнее и приятнее.

Спасибо за внимание!

Перейти в каталог велосипедов на ременном приводе

  Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми узнавать о новинках, скидках, акциях.
подписаться